Период ренессанса рассвет искусства гобелена в Европе
Понятие классики охватывает период в несколько веков, на протяжении которых искусство не стояло на месте, и один стиль менял другой. Это средневековый период, в котором, собственно, и возникло искусство гобелена в Западной Европе.
Гобелены, стилизованные под Средневековье, до сих пор популярны в интерьере как символ тонкого вкуса и подлинной роскоши. Они покоряют богатством цвета, строгим, выдержанным стилем и разнообразием тематики.
Сначала средневековые мануфактуры ткали гобелены исключительно на религиозные темы, поскольку их заказывали для убранства церквей и соборов.
Затем гобелены стали заказывать для украшения замков и дворцов. Одновременно возникли новые сюжеты: сцены романтической любви, так называемый Minneteppich, и разнообразные аллегории. Последние изображали первобытных мужчин и женщин, животных, чередующихся с орнаментами из геометрических фигур, химер или птиц.
Также популярны были сцены крестьянского труда: сенокоса или виноделия. Еще одним популярным сюжетом, характерным для средневековых гобеленов, были сцены военных баталий, охоты и других приключенческих историй.
Особого внимания заслуживают средневековые дизайны в стиле “тысячи цветков», так называемом mille fleurs, при котором весь фон гобелена как бы соткан из сотен маленьких цветков. Самыми известными средневековыми гобеленами является серия Дама с Единорогом и другие гобелены с изображением Единорога.
На смену Средневековью пришла эпоха Возрождения или Ренессанс. Человек стал в центре искусства. И в искусстве гобелена в 16-17 столетии происходят перемены: на первый план выходит мастерство художника. Теперь гобелены призваны составить конкуренцию картинам. Также, как и для средневековых гобеленов, гобелены Ренессанса характерны библейские сюжеты, мифы и легенды, а также сцены из жизни королей и дворянства.
Наиболее известны романтические пасторали, созданные Франсуа Буше и Жан-Батистом Удри на мануфактуре Бове в первой половине 18 века. Главными героями были флиртующие юноши и девушки на фоне идеалистических сельских пейзажей.