В настоящее время существует большое количество производителей гобеленов. Кто только не пытается быть подражателем старинного европейского искусства!

Можно найти гобелены, произведенные в Китае, России, Сирии, Египете, США.

Давайте разберемся, есть ли отличия гобеленов, произведенных на исторических мануфактурах Европы, от современный настенных изделий и почему гобелены из Бельгии и Франции дороже своих подделок buy generic viagra nz.

Для начала стоит посмотреть, как производятся гобелены в России. В этом нам поможет музыкант, актер и телеведущий Алексей Кортнев:

Обратите внимание, Алексей рассказывает о производстве российского гобелена, о жаккардовой машине, в которую заправляется в качестве основы 5 нитей разных цветов — желтый, голубой, красный, зеленый, черный.

Одним из основных факторов, влияющих на красоту гобелена, является КОЛОРИСТИКА — необходимое количество цветов, чистота и избегание без правильной необходимости грязных оттенков, правильное сочетание цветов и их переходов, как для соседствующих цветов, так и в целом для всего произведения — это стиль, который отличается от некоторых других.

Как вы понимаете, чтобы от красоты гобелена было невозможно оторвать глаз, пяти цветов нити будет недостаточно.

Только представьте себе: для производства Европейских гобеленов используются нити более чем 16 цветов, создающие 40 000 оттенков, которые способен распознать человеческий глаз! Монитор, на котором вы видите картинку, не способен передать и доли потрясающей красоты картины на гобелене.

Не менее важным фактором, влияющим на глубину восприятия цвета, является качество материала и непосредственно состав нити.

В недорогих гобеленах обычно используются синтетические, полусинтетические и комбинированные нити. Единственное их преимущество в том, что при достижении оттенков некоторых цветов, они снижают стоимость произведения. При большом количестве применяемых синтетических нитей произведение теряет свою долговечность и гигиенические свойства.

Синтетика делает рисунок плоским и блеклым!

Поэтому, для серьёзных дорогих работ, предназначаемых для наследства потомкам, синтетические нити не применяются.

В основе гобеленов, представленных в нашем каталоге, отсутствуют синтетические нити!

Чтобы рисунок гобелена был действительно объемным и радовал потомков многие десятилетия, для построения изображения используют шерстяные нити.
Толстая нить — худшего качества, имеет более короткие волокна. Тонкая нить — лучшего качества, имеет более длинные и крепкие волокна, а изделие получается более долговечным, чем гобелен из толстых нитей. Поэтому на наших фабриках толстые кручёные нити изготавливаются из высококачественных тонких нитей.

Также широко используются шелковые нити. Более высокое качество шёлковых нитей определяется по яркости цветов, наличию чистого блеска на поверхности нитей. Природный шёлк не может быть заменен синтетическим шёлком по своему качеству и значению для применения в изготовлении произведения.

Хлопковые и льняные нити используются для основы. Если их для этой целей заменяют на синтетические, то изделие теряет долговечность и качество структуры.

Для создания таких сложных гобеленов, которые сочетают в себе множество нитей различных цветов, различного состава, требуются дорогие, сложные жаккардовые машины огромного размера. Порой одна такая машина может занимать целый ткацкий цех. Технологии хранятся в строжайшем секрете и передаются по наследству от отца к сыну.

Скорость создания качественных гобеленов на таких европейских мануфактурах значительно ниже. Производство приобретает статус штучного. Появляется очередь, поэтому ожидание создания гобелена может занимать до нескольких недель, в зависимости от загруженности станка.

Технологическая сложность производства на старейших гобеленовых мануфактурах — практически штучное производство с применением большого количества ручного труда. Изначально высокая стоимость материалов и наивысшее качество нити — обуславливают невозможность повторения европейских шедевров другими производителями из Сирии, Египта, США, России и Китая.