Графство Фландрия – колыбель европейского искусства

Середина XVI века — начало длительной ожесточенной борьбы Нидерландов за национальную независимость против гнета феодально-католической испанской монархии. Южные провинции (самыми крупными из которых были Фландрия и Брабант) остаются под гнетом испанского абсолютизма. Фландрия в XVII веке занимала приблизительно территорию современной Бельгии.
В первой половине XVII века борьба за национальное становление страны, за ее экономическую и национальную независимость продолжается. Происходит сложный процесс восстановления всей жизни страны, процесс формирования нации, расцвета национальной экономики и культуры .
Одной из форм выражения национального подъема Фландрии явилось создание полнокровного жизнеутверждающего реалистического искусства. После периода возрождения в Нидерландах искусство Фландрии в XVII веке вновь переживает яркий, хотя и короткий, расцвет.

На протяжении 6 веков французская Фландрия была колыбелью гобеленов. Именно там в Аллуине в 1978, Жюль Пансю приобретает ткацкие мастерские и начинает производство первых больших гобеленов на жаккардовых станках.

На протяжении вот уже более 138 лет, мануфактура Жюль Пансю продолжает дело основателя, предлагая ценителем искусства настоящие коллекционные вещи, выполненные с большой любовью и в лучших французских традициях. Особо хочется отметить, что каждый гобелен имеет своеобразную печать — знак качества Мастерской, незаметно вписанный в сюжет гобелена герб города Аллуин с изображением трёх фламандских львов. На обратной стороне каждого гобелена есть сертификат, где мастер указывает вид плетения, название производства, его сюжет и эпоху.

В XVI веке брюссельские ткачи работали пряжей, окрашенной в 20—30 тонов, к шерсти добавлялись шёлк, золотые и серебряные нити.
К концу XV века Фландрия, где производство шпалер поддерживалась городскими цехами, стала главным центром художественного ткачества и удерживала первенство в течение трёх веков.