Густав Климт

Густав Климт (14 июля 1862, Баумгартен, Австро-Венгрия — 6 февраля 1918, Вена, Австро-Венгрия) — австрийский художник, один из основоположников европейского модерна. Сын гравера и ювелира, с детства выбрал художественную карьеру. Он получил академическое образование в Вене и достаточно долго писал в соответствии с его канонами.

За оформление венского театра и музея Климт в возрасте 26 лет получил императорскую награду. Вскоре после этого Густав возглавил бунт молодых австрийских художников против рамок и ограничений академической живописи, основав объединение Венский сецессион. Несмотря на язвительные комментарии и насмешки критиков, Климт до самой смерти оставался любимцем публики, которая охотно раскупала его картины.

Особенности творчества художника Густава Климта: первые заметные произведения мастера были скорее оформительскими. При этом любимой его темой на протяжении всего творческого пути оставалась обнаженная женская натура. Климту удавалось изобразить каждую женщину откровенно сексуальной и чувственной, но при этом избежать пошлости и вульгарности. В конце 90-х годов XIX века в его творчестве начинается так называемый «золотой» период. Произведения этого периода, написанные с использованием настоящего сусального золота, стали самыми знаменитыми и дорогими работами мастера.

Излюбленным жанром Климта был портрет, ему присущ свой особый стиль — все фигуры вытянуты (в основном, вертикально), фоном и одеянием для героев часто служат замысловатые «драпировки» — кажется, что они состоят из калейдоскопных искорок. А вот частые выезды вместе с Эмилией на природу — к озеру Аттерзе — способствовали тому, что у Густава родился и ряд пейзажей, стилистически они напоминают портреты его кисти.

Женское тело стало не только объектом страсти художника, но и главной темой его работ. Климт отлично чувствовал женскую природу и с помощью нарядов превращал любую женщину в красавицу.

Его фасоны стали открытием на Венецианской выставке 1910 года. Современники, со своей стороны, обвиняли художника в провокациях и пренебрежении нормами морали: по их мнению, Климт изображал женщин слишком эротично и откровенно.

Климт почти никогда не рисовал мужчин, не оставил он и автопортретов. Почти все его творчество — это обнаженные и полуобнаженные женщины. Говорят, что таким образом он выпускал на свободу свой скрытый эротизм. Ему часто позировали девицы легкого поведения, не стесняющиеся обнажаться и принимать самые соблазнительные позы.

Очень характерны для его манеры письма две картины «Водяные змеи», а также «Золотые рыбки», «Три возраста женщины».

Изображал он и «Данаю». Мифология часто служила для него поводом раздеть очередную героиню картины.

На протяжении 27 лет главной музой художника оставалась модельер Эмилия Флеге — он придумывал орнаменты для ее платьев, а она, несмотря на отношения Климта с другими женщинами, была с ним до последних дней.

Климт имел достаточно большую славу, поэтому у него было много заказчиков, и он мог себе позволить выбирать ту работу, которая ему более всего интересна.
6 февраля 1918 года Густава Климта поразил инсульт, из комы художник так и не вышел. Его новаторские заслуги в искусстве все-таки признали: посмертно сделали почетным членом Венской академии художеств, а незадолго до кончины Климт стал почетным членом Венской и Мюнхенской академий изящных искусств.

Вечная влюбленность

• Климт был невероятным любителем женщин. Он не довольствовался одной привязанностью, а постоянно находился в поиске как творческом, так и любовном;

• Точного количества оставшихся после него детей не назовет никто. Но после кончины художника о своих правах заявило 14 наследников, считавших себя связанными с художником кровными узами;

• Отношение женщин к нему было неоднозначным. Страстно влюбленные, но внезапно брошенные, они часто посылали ему в спину проклятия, к которым Густав относился достаточно легко. Он не зацикливался на постоянстве и никому не обещал вечной любви;

• Картина Климта «Поцелуй» стала шедевром актуальности. Она настолько гармонично вписалась в пространство и время, что до сих пор является одной из любимых тем для репродукций и фантазий дизайнеров.

Особое понимание красоты

• Климт мог превратить любую женщину в настоящую красавицу, потому что отлично разбирался в особенностях женской природы. При помощи нарядов он акцентировал внимание на индивидуальных особенностях моделей, помогая им раскрыться и заблистать в лучах его удивительного таланта;

• Фасоны нарядов, в которые художник облачал своих моделей, стали настоящим модным открытием на Венецианской выставке, состоявшейся в 1910 году. Модельеры взяли их за основу будущих коллекций, поражаясь и восхищаясь особой грациозностью и яркостью цветов;

• К определенному моменту Климт несколько разочаровался в магии золота, осознав, что из-за них он упускает возможность передавать тонкости натуры, откровения мимики, таинственность взгляда. С этого времени он избрал более спокойную палитру, приближенную к монохромной. Но художник не решился применить эти изменения к женским портретам, которые остались по-прежнему яркими и насыщенными.

Гобелены с картинами Густава Климта украсят комнату в стиле модерн. Технология производства позволяет воссоздать непревзойденный стиль австрийского мастера. Плотное переплетение нитей складывается в полотна, которые являются точными копиями шедевров 18 века. Ценители стильных интерьеров с удовольствием приобретут гобелен с картиной Климта «Поцелуй». Это воплощение в ткани одой из самых известных работ модерниста.