Оскар Клод Моне

Оскар Клод Моне (1840 — 1926) — один из виднейших представителей французского (а, следовательно, и мирового) импрессионизма. Живописная манера Моне, ставшая впоследствии классической для импрессионизма, характеризовалась письмом раздельными мазками чистого цвета, позволяющим создавать богатые световые эффекты и передавать особенности световоздушной среды.

Вопреки желанию отца стать бакалейщиком, Клод с юных лет испытывал тягу к живописи и с удовольствием рисовал карикатуры.

В возрасте одиннадцати лет Моне поступил в Гаврскую школу искусств; в это же время он начал приобретать популярность как талантливый карикатурист. В период обучения Моне повезло встретить в городе живописца Эжена Будена. Это знакомство оказало на юношу большое влияние; именно Буден научил Моне азам обращения с масляными красками и технике работе «на пленэре» — то есть вне мастерской, на открытом воздухе.

Покинув школу в 16 лет, Моне продолжал практиковаться и оттачивать своё мастерство. На несколько лет он отправился в Париж, где познакомился со многими будущими выдающимися живописцам, в том числе – с Эдуардом Мане.

В 1861 году художник был послан в Алжир для прохождения службы в армии. Через некоторое время, заболев брюшным тифом и упросив свою вдовствующую тётушку помочь ему материально, откупился от военной службы и вернулся на родину.
В свой парижский период Моне много писал в надежде, что его работами заинтересуется Салон – престижная ежегодная выставка, принимавшая полотна далеко не всех живописцев. Его первой широко известной картиной стал выставленный в Салоне портрет Камиллы Донсьё. Камилла же является первой женой Клода Моне.

В 1912 году Клоду Моне врачами был поставлен диагноз двойной катаракты, из-за чего ему пришлось перенести две операции. Но он не оставил рисование. Лишившись хрусталика на левом глазу, Моне вновь обрел зрение, но стал видеть ультрафиолет как голубой или лиловый цвет, отчего его картины обрели новые цвета. Например, рисуя картину «Водяные лилии», Моне видел лилии голубоватыми в ультрафиолетовом диапазоне, в отличие от обычных людей, для которых они были просто белыми.

Если присмотреться к женщинам на картинах Клода Моне, там обязательно будет Камилла Донсьё – его любимая модель и жена. Она позировала ему для многих полотен, среди которых и такие известные, как «Мадам Моне с сыном», «Дама в зеленом», «Портрет жены Клода Моне на диване».

Мадам Моне родила художнику двоих сыновей (первенца ещё до официального вступления в брак). Однако, рождение второго малыша ослабило её здоровье, и, вскоре после вторых родов, она скончалась.
Интересно, что вторая жена Алиса так и не появилась ни на одном полотне художника.

Клод Моне скончался от рака лёгких в Живерни (Франция) 5 декабря 1926 года в возрасте 86 лет. Перед смертью Моне настоял, чтобы прощание с ним было простым, таким образом, церемонию посетили всего 50 человек.

Моне в цифрах: самый короткий брак, самые длинные письма, самое большое панно

15 лет было Оскару Клоду Моне, когда он прославился в родном городе как художник-карикатурист.
800 франков заплатил первый владелец Эрнест Ошеде за картину «Впечатление. Восход солнца». Когда Эрнест был объявлен банкротом и его имущество распродавалось, картину купил доктор де Беллио за
210 франков.

5 лет, с 1985 по 1990 год, картина «Впечатление. Восход солнца» провела на заброшенной корсиканской вилле. Пятеро грабителей похитили ее среди бела дня из Музея Мармоттан в Париже, но так и не смогли продать.

За 5 дней до смерти Камиллы Донсье Клод Моне с ней наконец-то обвенчался. Камилле было 32 года, она прожила с Клодом 13 лет, их младшему сыну был всего год.
8 детей воспитывались в семье Моне-Ошеде. 2 сыновей было у Клода Моне после смерти его первой жены Камиллы, и еще 6 детей вместе с Алисой Ошеде остались жить в доме Моне после разорения и бегства их отца Эрнеста Ошеде.

10−12 страниц, исписанных сверху донизу, каждый день вкладывал Моне в конверт с адресом «Живерни. Алисе Ошеде». Уезжая работать вдали от дома, он ежедневно отправлял жене письма с подробным рассказом о прошедшем дне, своих переживаниях и рабочих сложностях, и удачах.

65 холстов были в работе у Мони одновременно, когда он работал над серией картин со зданием парламента в Лондоне. С каждой переменой освещения или погоды Моне менял холст. По воспоминаниям друзей художника, в работе над Руанским собором Моне работал сразу с сотней холстов.

30 лет подряд Моне практически каждый день устанавливал мольберт на берегу пруда с кувшинками.
250 картин из изображения водных лилий сейчас хранятся в музеях и частных коллекциях.
Гобелены по мотивам картин Клода Моне, являются идеальным способом создания уюта и комфорта в доме. Они сочетает в себе и декоративные, и художественные функции, то есть может стать, как частью декора дома, поддерживая другие элементы, так и являться самостоятельной единицей интерьера, фокусируя на себе всё внимание.